Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия

В нашей стране за последние годы преступность несовершеннолетних также существенно возросла. В настоящее время подростки являются самой криминогенно поражённой частью населения. Увеличилось среди преступников также число девочек — подростков. Анализируя предпосылки этого негативного социального явления можно сделать вывод, что происхождение в России радикальные изменения во всех сферах жизни общества привели к имущественному расслоению, заметному снижению жизненного уровня широких слоёв населения, явной и скрытой безработице, массовой миграции, а также к порождённому экономическими трудностями и нерешёнными социальными проблемами неблагоприятному психологическому фону. Рост противоречий в обществе вызвал резкое увеличение масштабов преступности, и в первую очередь среди несовершеннолетних. Отчуждённость многих подростков от основных сфер позитивной жизнедеятельности — семьи, учебных заведений, труда, досуговых учреждений — является решающим фактором выбора несовершеннолетними пути правонарушений. Пополняют ряды правонарушений выходцы из неблагополучных семей, отстающие в учёбе, не сумевшие трудоустроиться или продолжить обучение. И поэтому работа по профилактике правонарушений в нашей школе строится с учётом данных фактов. Тем более, что больше половины родителей рассчитывают на помощь школы в воспитании детей.

Основные технологии социальной работы с детьми и подростками

Современный же период изучения ранней алкоголизации отмечен многочисленными попытками более глубоко раскрыть причины злоупотребления спиртными напитками. Сравнивая влияние сверстников, алкогольных обычаев, семьи и пола подростков на потребление ими спиртных напитков, учёные выяснили, что влияние сверстников было взаимосвязано с тем, будет или не будет пить подросток в отсутствие родительского контроля.

Пожалуй, не надо обладать особенным воображением, чтобы представить себе урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление вина или даже пива. Современные исследования позволяют обоснованно утверждать, что в теле человека нет таких органов и тканей, которые не поражались бы алкоголем.

Специальность: Социальная психология, код специальности (шифр ВАК): в социальные страхи, сопровождающие молодых людей на многие годы, .. Спивалковская А.С. Профилактика детских неврозов: Комплексная.

Современное общество характеризуется развертыванием сферы рисков, опасностей и угроз, как на макро -, так и на микросоциальном уровне. Студенчество, как составная часть современной молодежи , - это специфическая социальная или демографическая группа общества, положение которой обусловлено социально-экономическим состоянием общества. Поэтому процессы, происходящие в обществе, безусловно, оказывают влияние на студенческую молодежь, которая в силу ряда объективных причин относится к наиболее уязвимым слоям населения.

Речь идет о социальных страхах, разнообразных как по силе, так и по источникам опасности страхов. С одной стороны массовые социальные страхи — это результат функционирования современного общества, с другой стороны, страхи возникают в процессе адаптации к изменениям среды, мобилизуют противодействие и преодоление опасностей и угроз существованию индивидов и групп.

Все вышеперечисленные процессы и явления имеют место и в современном российском обществе. В трансформирующемся обществе страх приобретает статус индикатора реальных и потенциальных угроз общественного развития. Социальный страх является реакцией на угрозу, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид и группа считает необходимыми для жизни, то есть реакцией на те процессы и явления, которые происходят в социальной системе и проецируются на каждого человека.

Для изучения разнообразных форм, репертуара социального страха может служить широкое внедрение мониторинговых способов получения информации об источниках опасности и угрозах. Социологическим же можно назвать мониторинг, использующий специфические для эмпирической социологии методы сбора, обработки, анализа и использования информации, в первую очередь опрос. Данный метод особо актуален в условиях упреждения угроз терроризма. Применительно к социологии безопасности развивающегося российского общества и противодействия угрозам терроризма мониторинг рассматривается как методологическая основа упреждения террористических угроз, а также изучение социальных страхов студенческой молодежи.

Мониторинг социальных страхов, угроз терроризма среди студенческой молодежи представляет собой достаточно сложный системный объект, он имеет иерархическую структуру, и способствует ориентации управления системой образования на постоянное повышение качественных аспектов деятельности, обеспечивая все уровни управления необходимой информацией.

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма Название: Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма Тип: Однако до сих пор нет единого определения данной категории. Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования.

Профилактика проблемы ксенофобия как раз и означает страхи, настороженность и . Молодежь в силу природных и социальных особенностей.

Период, когда у человека формируется мировоззрение, он становится личностью со своими интересами и увлечениями. Именно в это время подросток подвержен многочисленным страхам и фобиям. Страх быть не таким, как все, проявить себя. Подросток, с одной стороны, хочет принадлежать определенному сообществу, соответствовать тем принципам, которые главенствуют в этой группе. А с другой стороны, у него существует потребность быть собой. Он стремится к самопознанию и принятию себя таким, какой он есть.

На этом этапе может возникнуть страх, что кто-то не так посмотрит, скажет что-то обидное. Родители могут очень помочь в этот период становления личности, если будут искренне интересоваться жизнью своего ребенка. Именно проявлять интерес, а не диктовать свою волю. Ему предстоит пройти очень сложную дорогу. В современном мире наши дети сами создают себе трудности. И чем больше мы хотим их уберечь, тем больше они рискуют, проверяя себя на выносливость.

Стремление к совершенствованию себя, как зрелой личности зачастую связано с тревогой и беспокойством.

Тема: Социальные страхи молодежи

Астрахань Мерзлякова Светлана Васильевна научный руководитель, научный руководитель, доц. Астраханского государственного университета, РФ, г. Подростки, в силу свойственной им эмоциональной восприимчивости, особенно остро ощущают проблемы экономической необеспеченности, криминальной обстановки, безработицы. Но, пожалуй, наибольшие коррективы в жизнь современного человека внесли не экономические и политические изменения, а информационная революция, продуктами которой стал, в частности, Интернет.

Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ при поддержке было проведено исследование цифровой компетентности подростков. Помимо прочего, были получены следующие данные.

Квест по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи на одной из главных социально значимых инфекций в современном мире. и молодежи форме, способствуя развенчанию мифов и страхов вокруг ВИЧ. 2.

Курск Калуцких Анна Михайловна научный руководитель, юрист, магистрант кафедры уголовного процесса и криминалистики Юго-Западного государственного университета, г. Курск Исследование молодежных проблем в России в разные времена были представлены множеством научных концепций. Данные концепции не только выражали и продолжают выражать ожидания общества от молодых людей, но и отражают процесс смены поколений, описывая теоретический портрет каждого нового поколения.

Современная молодежь представляется учеными в трех аспектах: Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. В разных странах мира возраст, позволяющий относить людей к молодежи, различен.

Последние исследования специалистов показали, что среди молодежи резко возрос общий уровень тревожности, что представляет собой серьезную проблему. Молодежь стала больше бояться. Многие из страхов напрямую связаны с ситуацией в обществе, то есть речь идет о социальных страхах. Количество молодых людей, которые боятся за собственное будущее увеличилось более чем в 2 раза всего за 10 лет.

Проблемы социальной работы с молодежью

Особое внимание следует уделить созданию условий, стимулирующий активный обмен информацией и мнениями между подростками, обсуждению и анализу различных позиций в отношении проблемы. Учитель выступает в роли руководителя дискуссии, обращая внимание на значимые обстоятельства и факты; использовать такие формы, обеспечивающие самим подросткам роль ведущих, организаторов работы; выступать в роли инструктора и предоставлять участникам новую информацию, задавать вопросы и руководить игрой.

Инструктор не должен быть в роли судьи; педагог не должен навязывать участникам свои ценности и идеи, наоборот, помогает участникам выражать свои мысли и мнения; способствовать повышению авторитета каждого участника в глазах остальных, укреплять в каждом участнике чувство уверенности в себе и понимание своей значимости для работы всей группы; помнить, что каждое занятие имеет определенные правила, которых надо придерживаться.

и делинквентного (противоправного) поведения детей, молодежи с учетом профилактика социального сиротства; профессиональная помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и .

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т.

Страх изменения имеет и физиологическое обоснование, поскольку в период полового созревания происходят волнующие сдвиги в деятельности организма появление менструаций у девочек или поллюций у мальчиков, увеличение или уменьшение массы тела, чрезмерно быстрый рост и болезненные преходящие ощущения в различных частях тела и т.

Особенности профилактики и борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма в молодежной среде

Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; 2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей; 3. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов. Профилактические мероприятия важны во всех сферах жизнедеятельности людей. Всемирная организация здоровья определяет основным направлением охраны здоровья населения профилактическое, призванное искоренять причины возникновения и развития болезней, создавать наиболее благоприятные условия охраны здоровья, воспитания физически и духовно крепких людей.

затрагивающих сферы образования, семейной, молодежной, национальной Изменения социально-экономической ситуации в стране, принятие новых . организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции профессиональная помощь в преодолении школьной тревожности, страхов.

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма Введение Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. Однако до сих пор нет единого определения данной категории.

Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости.

Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным.

Спецкурс по профилактике социально-негативных проявлений подростков

В последние годы в стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Пожилые люди нуждаются в повышенном внимании общества и государства, и представляют собой специфический объект социаль Введение Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Однако до сих пор нет единого определения данной категории. Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования.

Российская молодежь стала больше бояться. . Сосредотачивая все внимание на профилактике ВИЧ-инфекции, Самое неприятное, что проблема социальных страхов в будущем будет только обостряться.

Участвуя в волонтерской деятельности, молодой человек приобретает ряд практических навыков, необходимых ему и в повседневной жизни: Научно подтверждено, что организация и участие в межличностных контактах различных социальных ситуаций способствует развитию таких личностных качеств, как уверенность в себе, общительность, бесконфликтность, эмпатия, толерантность. Более того, принятие ответственности за межличностные отношения позволяет говорить о появлении социальной смелости.

Отмечается развитие творческого потенциала, гибкости и нормативности поведения, увеличивается потребность в саморазвитии и самосовершенствовании. Повышение познавательных потребностей свидетельствует о готовности внутренней когнитивной системы к познанию окружающего мира и самопознанию [21]. Основными новообразованиями выступают социальная компетентность, интеллектуальная и социальная активность, умение действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

Если на начальном этапе волонтерской деятельности мотивы ее участников скорее индивидуалистичны или сосредоточены на группе, то впоследствии они в значительной мере становятся все более широко социальными, направленными на других, даже незнакомых людей. Личность формируется в деятельности, и именно характер социально значимой деятельности в подростковом возрасте определяет мировоззрение молодого человека, его отношение к себе и другим людям, к труду.

В совместной общественно значимой деятельности происходит становление социально ответственного поведения, а также развивается самоконтроль в различных жизненных ситуациях, умение планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, анализировать результат. Проблемные дети чаще, чем их благополучные сверстники стремятся помочь ближнему.

У них велика потребность в совместной деятельности, в поддержке группы сверстников, что связано с депривированной потребностью в общении.

Подростковые страхи и фобии

Одним из основных факторов формирования субкультуры, а также присоединения к ней подростков, по мнению Я. Гилинского, является реальная возможность удовлетворения актуальных возрастных потребностей: В субкультуре подросток обретает свободу от целого ряда ограничений социальных, моральных, культурных. Субкультура — как суррогатная семья — искажение семейных функций приводит подростка в субкультуру. Членство в ней рассматривается как способ преодоления конфликта как в микросоциуме семье , так и внутри личности.

Внутреннее напряжение подростки разрешают при помощи особых символических действий, широкий спектр которых предлагает субкультура.

«Профилактика школьных страхов в подростковом возрасте» . директором ), социальные страхи (страх не соответствовать классу), страх в ситуациях.

Социальная профилактика В перечне функциональных технологий социальной работы социальная профилактика занимает особое место. Именно с помощью профилактических мер можно устранять социальные проблемы личности или группы лиц в период зарождения проблематики, тем самым создавая основу для снижения темпов прироста проблемного поля социума. В общем виде социальную профилактику можно представить как совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения негативного характера и другие, социально неблагоприятные отклонения в поведении или социальном статусе индивида.

Ее целью является создание предпосылок для формирования социально-приемлемого поведения индивидов, стабильного взаимодействия индивида и социума. Под профилактикой также можно подразумевать научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие индивидам в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

Социальная профилактика основывается на ряде принципов: К проблемному полю социальной профилактики можно отнести всю совокупность девиаций и негативных явлений общественной жизни, как то:

Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта

Одни социофобы панически боятся всего нового: Часто люди боятся не только живого общения, но избегают телефонных разговоров и страшатся виртуальных контактов в социальных сетях. Третья категория больных уверена, что они всегда являются основным объектом внимания на публике. Они уверены, что окружающие на них пристально смотрят, показывают пальцами, наблюдают за их поведениями, критикуют и высмеивают их действия.

Такие личности не уверены в своих действиях, им кажется, что они обязательно сделают что-то не так. Подавляющее большинство четвертой группы — женщины с крайне низкой самооценкой, которыми владеет страх расстаться с партнером и прожить жизнь в одиночестве.

Социальные страхи у населения как объект психологических исследований .. научно-практические рекомендации по их профилактике и преодолению. .. самоопределение молодежи в условиях социальной нестабильности.

По-видимому, для них не являются актуальным страхи, связанные со слуховыми образами, либо же они попросту не смогли припомнить звук, внушающий им страх. Этот показатель серьезный противовес положительным ответам, то есть почти четверть испытуемых не связывает возможные источники страха со сферой слуховых образов. Все эти варианты ответов относятся к естественным активаторам страха. Таким образом, страх в темноте, на глубине, на высоте, страх перед необъяснимыми явлениями природы постепенно превращался в общие понятия: Конкретные страхи и фобии, степень их распространенности определяются общим социально-психологическим состоянием, существующим в обществе.

При этом следует учитывать социально-экономическую и социально-политическую обусловленность большей части различных фобий и угроз. Ключевой вопрос состоит не в том, как относиться к тем или иным массовым опасениям и страхам, а в том, почему в условиях данной конкретно-исторической ситуации возникают и распространяются именно подобные фобии и угрозы.

страхи, которые преобладали над обществом 20 лет назад, - распад страны, гражданская война, экономический коллапс и так далее - остались в прошлом. Заметно снизилась угроза терроризма,"чеченский фактор" переместился на периферию общественного внимания. Формы реагирования россиян на кризисные явления в социально-экономической сфере за последние десять лет претерпели определенные изменения.

Михаил Лабковский - Причины и симптомы страхов и тревожности